Нужен ли в вашей организации человек ответственный за безопасность дорожного движения? Если ваша организация имеет транспорт (вне зависимости как вы его используете - для собственных нужд или вы являетесь организацией осуществляющей перевозки пассажиров и грузов. Изменения с 21 декабря 2018 года в ФЗ - 196 вносятся ФЗ-398). Для этих есть закон (ФЗ 196), обязывающий назначить и аттестовать такое лицо.
ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К СПЕЦИАЛИСТУ
Лицо по обеспечению безопасности дорожного движения должно быть обучено и аттестовано,и назначен приказом ответственный по БДД. Данное лицо должно быть компетентным в вопросах безопасности дорожного движения на предприятии. Этот сотрудник должен иметь соответствующее образование или опыт, записанный в трудовую книжку. Для тех, у кого нет подобного опыта или образования, назначают обучение, на основании которого человеку можно поручить данные обязанности. Иначе существует риск, что в случае возникновения внештатной ситуации (ДТП), сотрудник может обратиться в суд, и он признает назначение данного лица на должность незаконным.
Для эффективной работы компании, необходимо распределить ответственность по БДД на трёх сотрудников:
Назначение должно осуществляться с занесением в должностную инструкцию конкретных обязанностей, каждому из них. т. к. если назначить приказом, а обязанности не прописать в инструкции, то такой сотрудник не будет отвечать за порученный ему сектор. Если ваша компания имеет в своей структуре филиалы, то в каждом из филиалов должен быть ответственный. А специалисты головного филиала, должны контролировать работу остальных. Это необязательно три разных сотрудника, все обязанности может выполнять и один человек (всё зависит от величины организации и от количества подвижного состава в наличии). И помимо обязанностей по контролю БДД, он может выполнять и другие (механик, диспетчер и др.). У данного специалиста должен быть диплом о высшем образовании в направлениях «Наземный транспорт» или опыт работы на подобной должности, занесённый в трудовую книжку.
КОМПЛЕКС МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ
Для предупреждения ДТП на предприятии необходимо провести комплекс мер:
Журнал по проведению инструктажа по БДД
А) вводный инструктаж проводится со всеми вновь прибывшими шофёрами. Проводит его лицо, ответственное за БДД на предприятии, инструктаж включает в себя:
Б) предрейсовый – проводится в случае отправления водителя по вновь созданному маршруту, перевозке тяжеловесных, опасных или крупногабаритных грузов. В его состав входят такие положения как:
В) сезонный – проводится не реже одного раза в полгода, на рубеже смены периодов осенне-зимнего на смену весенне-летнему или наоборот. Его цель – подготовить шофёров к эксплуатации автомобиля в предшествующий период. Должен включать в себя анализ ДТП, происходящих в аналогичные периоды ранее.
Г) специальный – проводится в таких случаях как:
Предрейсовый медицинский осмотр водителей
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ И СПЕЦИАЛИСТА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БДД
Специалисту по обеспечению БДД запрещено:
В пределах действующего положения о БДД, возможно установить свои специальные правила для соблюдения БДД и требовать их соблюдения от подчинённых.
Предприятие в свою очередь, должно обеспечивать:
Парковка транспортных средств организации
Ответственный за безопасность дорожного движения должен знать:
Должен уметь:
Проведение занятия для водителей
При соблюдении всех привил и рекомендаций, возможно достичь безаварийной работы предприятия или свести её к минимуму. Это повысит ваш рейтинг по сравнению с конкурентами. И позволит увеличить прибыль и благосостояние ваше и ваших работников.
О НЕОБХОДИМОСТИ ПОВТОРНОГО ОБУЧЕНИЯ
Многие специалисты прошли обучение, а затем получили аттестацию в органах надзора до вступления в силу нового приказа. Согласно нормативной базе эти направления различны и не связаны между собой.
Однако новый приказ требует дополнительного обучения.
Нарушение повлечёт за собой административный штраф:
ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОСТИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Согласно приказу к разряду специалистов, на которых лежит ответственность за безопасность дорожного движения (далее по тексту БДД) относятся лица:
Это означает, что с вступлением в силу этого приказа, специалисты со средне-специальным профильным образованием не имеют право работать в качестве лиц ответственных за БДД.
ПОСЛЕДСТВИЯ ОТСУТСТВИЯ АТТЕСТАТА
Если до вступления в силу изменений в законодательстве специалист отучился, но по какой-то причине не прошёл аттестацию, то ему придётся получить дополнительную квалификацию в качестве ответственного за БДД, даже при наличии профильного образования, входящего в группу № 23.00.00.
О ВОЗМОЖНОСТИ ПОЛУЧИТЬ ОБРАЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННО
Ранее получить образование в качестве специалиста по БДД можно было только очно, теперь ситуация изменилась. В соответствии с ФЗ № 273 разрешена реализация программы обучения с помощью дистанционной технологии.
Это значительно упрощает образовательный процесс, так как специалист может заниматься, находясь в любой точке земного шара. При этом нет разницы меду дипломом специалиста, отучившегося очно и дистанционно.
ГДЕ ОБУЧАТЬСЯ?
Действующее законодательство не установило ограничений по месту обучения. Не существует разрешённого перечня образовательных учреждений. Отучиться можно в любой организации, которая проводит обучение в соответствии с действующими нормами.
КОМУ НУЖНО ПРОЙТИ ОБУЧЕНИЕ?
Согласно действующим изменениям установлены требования к специалистам следующих профессий и должностей:
ЧЕМУ НАУЧАТ СПЕЦИАЛИСТА?
Специалистам БДД необходимо пройти обучение сроком 256 академических часов. Оно включает изучение следующих тематик:
Для диспетчеров предусмотрена такая же программа, которая помимо вышеописанных тем включает в себя:
Контролёры кроме базовых тематик изучают:
КТО МОЖЕТ ЗАНИМАТЬ ЭТИ ДОЛЖНОСТИ?
Следует обратить внимание, что в перечень специалистов не включены директора, начальники отделов и прочие ответственные лица. Следовательно, указанные профессии стоит рассматривать как специализацию. Любой специалист может выполнять указанные обязанности, но они должны быть отражены в штатном расписании.
КАКИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПОПАДАЮТ ПОД ПРИКАЗ № 287?
Согласно действующему пособию о дополнительном образовании специалистов АТС, организации, занимающиеся деятельностью в сфере автоперевозок, подразделяются на две группы:
При этом организации должны иметь: