Поиск

+

25 декабря 2017 года вступает в силу Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств"

Данный приказ  устанавливает новые требования к предрейсовому контролю состояния автотранспорта предприятий.
У предприятий, предпринимателей, организаций есть достаточно времени, чтобы подготовиться и привести ситуацию с автотранспортом у себя в соответствие с выставленными новыми требованиями. Поэтому я бы посоветовала руководителям ООО, ИП, госорганизациям и другим юридическим лицам, имеющим автопарк, особо обратить свое внимание на самую важную информацию.
Что самое важное в Приказе 141?
Порядок предрейсового контроля включает в себя подробный перечень технических условий, подлежащих обязательному контролю перед выездом на линию. То есть приказ не просто требует проверить состояние, а перечисляет узлы транспортного средства, подлежащие обязательной проверке (тахограф, диски, тормозная система, снегоочистители, зеркала ремни безопасности и т.д.).
Данный приказ перекликается с прошлым актом Минтранса №7 от 15.01.14 «О Правилах безопасности на транспорте при перевозке пассажиров».
Кто должен проводить обязательный контроль транспорта на предприятии?
Новые положения обязывают организации в обязательном порядке иметь в своем штате специально обученного человека на должности по штанному расписанию (если таковой должности нет, то необходимо организовать). Эта должность называется — контролер технического состояния транспорта.
Что входит в обязанности контролера?
В рабочие обязанности контролера вменяется проверка состояния транспорта, выходящего в рейс. Работник должен также собственноручно проставить в путевых листах шоферов разрешение, где указывается дата проверки и полные данные контролера.

Ознакомиться с приказом № 141 можно ниже.
Приказ Минтранса России от 06.04.2017 N 141 "Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств"